Мобильное обучение: 5 рекомендаций по подготовке материалов.

Мы сейчас решаем исключительно прикладную задачу. Есть комплект готовых курсов, нужно их адаптировать к изучению на мобильных устройствах. Вопрос - как это сделать максимально эффективно? Имеется в виду, как сделать это с минимальными потерями по времени и ресурсам?

Выводы на данный момент: 
1. Я окончательно и на практике убедилась, что перевести из одного формата в другой - нельзя. Создавать материал нужно сразу с учетом формата или нескольких, потому что иначе не получается курс электронный запихнуть в мобильное устройство.

Если у вас есть мысль про мобильное обучение - то это самостоятельный, отдельный проект, со своими условиями и подходами к разработке. 

2. Технически электронный курс может работать на мобильном устройстве. И даже нормально работать. Но пользоваться этим невозможно - мелко, неудобно, сложно воспринимается. Да, по приказу пройти такое можно. Но только по приказу.

Если есть желание делать приятное для пользователя мобильное обучение, то нужно его делать самостоятельным. 

3. Мобильное обучение должно быть микрообучением. Даже при тестировании сложно проходить больше, чем 5-7 минут, потому что неудобно и трудно сфокусироваться.

Нужны небольшие модули. И обязательные отметки о прохождении. И закладки, чтобы запомнить, где остановился. 

4. Про фокус внимания нужно помнить. Его нужно делать на каждом экране. Должна быть четко понятна основная мысль. Сразу и быстро. А пояснения и дополнения - отдельно и по личному желанию.

Каждый экран должен иметь точку фокусировки. 

5. Интерактивные объекты воспринимаются совсем иначе на телефоне и на планшете. На планшете хочется что-то трогать и дергать. На телефоне хочется смахивать, быстро листать, не прицеливаться.

Нужно точно понимать, на чем будет использоваться курс и как этим устройством пользуются. Восприятия и механика сильно отличаются. 

Тестирование формата продолжается. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning