К основному контенту

Советы для разработчиков электронных курсов

Может вы уже слышали - 15 декабря мы проводим конференцию "Искусство разработки курсов". В прошлом году мы придумали это мероприятие - на нем можно только показать свой курс и рассказать про него. Никакой теории и общих слов, только выступление с демонстрацией. Когда мы его первый раз проводили в прошлом году, оказалось, что на самом деле больше всего разработчикам курсов не хватает возможности посмотреть примеры - материалы в курсах все внутренние, просто так никуда выложить нельзя, а потому совершенно не понятно, как курсы делают твои коллеги и насколько твои курсы в тренде. Потому в этом году снова собираемся и снова смотрим на работу друг друга.

В этом году мы решили приурочить к конференции создание общими усилиями книги с советами для разработчиков курсов. Каждый может стать соавтором - нужно только отправить свой совет или несколько нам, а мы все соберем в книгу, укажем имена автором и сделаем электронное издание доступным для всех.

Я же тоже решила не отставать от коллег и свои 5 копеек в книжку добавить. Долго думала, какие советы выбрать и решила остановиться на том, что на мой взгляд, может сильно сэкономить время разработки и даст возможность меньше нервничать.

1. Не начинайте делать курс до тех пор, пока у нас нет всего материала. Например, вам передали несколько документов для создания курса, а на вопрос "Все это или нет?" говорят, что "Можно начинать делать, это 80% и тут самое главное". Вот эти недоделанные 20% вам могут испортить все. Они могут оказаться тоже очень важными и за время их подготовки эксперт может решить, что нужно несколько иначе смотреть на материал. Что можно получить: совсем иной материал или доработки в объеме куда большем 20% или совсем иные акценты. Любой вариант испортит все то, что вы уже сделали, не впишется в задуманную структуру или формат реализации, не подойдет для той истории, которую вы уже сделали, потребует переработки всего, что создали за время с момент передачи материала. Не берите материал в работу до тех пор, пока он у вас точно не весь. Пока идет доработка, можно сделать другой курс или подготовительную работу к текущему, но не стоит делать ничего серьезного.

2. Перед началом разработки обязательно поговорите с экспертом на простом человеческом языке. Спросите его, о чем курс, что в нем важно, что должны узнать слушатели. Это нужно даже не потому, что так положено по принципам педагогического дизайна. При разработке нужно понимать, куда ставить акценты, что иллюстрировать, где делать проверочные задания. И если мы говорим про быструю внутреннюю разработку, то такое общение с экспертом поможет сделать курс более качественным.

3. Используйте внешние ресурсы. Например, корпоративный портал или сайт компании - туда можно отправить слушателей для получения части информации. Вместо того, чтобы перекладывать уже сверстанный и хорошо представленный материал, вы сможете больше внимания и времени уделить практическим заданиям, представлению сложного материала, планированию структуры.

4. Планируйте графику заранее. Потратьте лишних пару часов и сделайте для курса таблицу изображений, которые вам потребуются. Когда вы будете их подбирать, вам будет гораздо проще искать все одном стиле. Часто бывает так, что на 43 слайде понимаешь, что изображения в нужном стиле нет, а оно нужно. И тут 2 варианта - или менять все сделанные слайды или тут поставить картинку в другом стиле. Что чаще выбирается?

5. Не нужно иллюстрировать все слайды. Есть очень много способов сделать так, чтобы информация смотрелась выразительно, а ведь мы именно для этого стараемся везде использовать графику. Можно сделать интересную таблицу, можно сделать схему или просто несколько слов выделить каким-то особенным шрифтом. Иногда можно и вовсе ничего не делать. Иллюстрация занимает много времени, но она далеко не всегда оправдана и имеет смысл.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела