К основному контенту

Бриф на разработку электронного курса

Позволила себе небольшой августовский творческий отпуск, теперь можно с новыми мыслями и идеями снова писать. И самый первый вопрос опять о насущном. Как объяснить подрядчику, что именно заказчику нужно получить от курса?

Итак, возникает потребность в разработке электронного курса. Естественно, находясь на месте, внутри компании, и занимаясь обучением, потребность эта очевидна и понятна, она чувствуется. А вот снаружи далеко не все и не всегда понятно. Именно поэтому заказчик так часто расстраивается, когда видит готовый курс. "Это не совсем то, что мы ожидали" - говорит заказчик и думает, что выбрал не того подрядчика. Может быть и правда дело в подрядчике. Но чаще всего проблема в том, что подрядчику может быть недостаточно информации для разработки.

Когда составляется бриф на разработку курса, который потом увидит подрядчик, в него вносится информация верхнего уровня: кого обучать и чему. Немного технических требований, немного деталей по содержанию. Зачастую нет многих очень важных моментов:
- Почему нужно обучать? Откуда проблема взялась? - эта информация особенно важна для тренажеров, для интерактивных курсов и игр. Для них нужна концепция, а сделать ее без этой информации трудно.
- Какой ожидаемый результат от курса? - К чему именно нужно подвести слушателя? Тут может быть знание продукта, а может быть скорость реакции на запрос клиента. А в общем описании и то и другое указавается как "повышение эффективности продаж компании".
- Что люди уже знают? - Согласитесь, есть соверешенно два разных курса: для тех, кто уже обучался, работал и что-то знает и для тех, кто вообще в теме совсем новый.

Эти три простых вопроса сократят заказчику массу времени: подрядчик подготовит более точное предложение, а потом, уже в процессе разработки, сделает продукт более точный и адаптированный под потребность компании. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела