К основному контенту

Среда обитания

В классическом педдизайне очень много внимания изучению среды, в которой будет проходить обучении. Это и аудитория, и оборудование, и если речь идет об обучении на рабочем месте - то кабинет и все что в нем. Причем проверено, что среда обитания имеет большое значение. В душной аудитории обучать некомфортно и эффективность будет падать. В большом кабинете, где сидит много народу обучаться тоже непросто. Оборудование тоже много значит, потому что если что-то работает некорректно, то и обучение нельзя будет назвать полностью успешным.

Среда обитания важна для всех людей и для всех видов занятий.

Если говорить про e-learning, то тут среда сложная, составная. С одной стороны нужно учитывать внешние факторы, тот же офис, те же шумы и отвлечения. С другой стороны - саму среду обучения, то есть интерфейс и функции СДО и курсов, а также всех инструментов, которые используются. В силу того, что компьютер мы так или иначе очеловечиваем, (даже если мы не делаем это сознательно, мы все равно общаемся со всеми одушевленными и неодушевленными как с себе подобными) общение нам хочется иметь комфортное.

Поэтому на среду обитания онлайн слушателя нужно постоянно обращать внимание. Слушателю должно быть комфортно и понятно все, что он может и что ему нужно сделать. Одновременно с этим нужно сделать интерфейс максимально простым, потому что именно эти замечательные кнопочки и контролы будут отвлекать человека от главного - от процесса обучения. Также как в физической среде нужно создать условия, при которых будет достигаться максимальная концентрация внимания, также и здесь - нужно убрать все, что будет мешать восприятию материала на экране курса. Чем прозрачнее и понятнее все функции, тем меньше на них будут обращать внимание, тем больше жтого внимания останется на сам учебный материал. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела