К основному контенту

Принципы работы мозга для обучения

В четверг первый раз проводила вебинар про принципы работы мозга. Эта тема меня заинтересовала очень давно, когда изучая основные теории педагогического дизайна разбиралась с моделью обработки информацией мозга и сделала вывод о том, что главная задача человека, который создает курс - добиться перемещения информации из краткосрочной памяти в долгосрочную. С этого началось мое изучение материалов по работе мозга. Прочитав не один десяток источников, послушав лекции нейрохирургов и нейрофизиологов, я поняла - если знать базовые принципы работы мозга, в обучении можно добиться большего.

Итак, презентация вебинара как всегда опубликована (не буду вставлять, почему-то блог стал из-за этого притормаживать). Запись тоже есть.

Вебинар прошел исключительно активно, позитивно и продуктивно! Мы с участниками сделали небольшие шпаргалки по некоторым моментам, которые имеют значение для разработки курсов.

В первую очередь мы обсуждали вопрос о том, почему теряется внимание. Участники отметили:
- избыток информации
- отсутствие интереса
- внешние раздражители
- разброс возможностей
- однообразие информации
- скучность подачи
- отсутствие нового в материалах
- неактивный учебный процесс
- избыток элементов
- отсутствие понимания смысла обучения

Если все соединить вместе, то получится отличный список рекомендаций, следуя которым можно создать эффективный курса.

Какие еще интересные мысли были на вебинаре:
- запоминается то, что интересно и вызывает эмоции
- один слайд - одна идея
- чтобы запомнилось - нужно убрать все лишнее
- маленькие порции информации, легкие предложения, сопровождение графикой
- материалы нужно насытить примерами и яркими моментами

Огромное спасибо участникам! Будем тему развивать!


Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Досадно, что пропустил вебенар, но постараюсь внести свои коментарии, после просмотра презентации. Для начала, я считаю надо изучать не работу мозга, а работу с человека с информацией. Человек это интеллектуальная информационная система, которая получает информацию, обрабатывает и выдает новую информацию. Следовательно, надо исследовать и искать общие особенности и отличия в обработке информации разными людьми, т.е. классифицировать обучаемых по группам, имеющим сходные признаки работы с информацией. После решения данной задачи отпадет вопрос по шуму и информационному мусору. Что касается многозадачности мозга, то есть группы людей, кто способен работать в многозадачном режиме, так что я бы так утвердительно утверждать не стал. С какналами согласен, только упор надо делать на индивидуализированную эффективность, т.е. для одного упор на звук, для другого на видео... Комбинированность воздействия по каналам и плюсы от нее несомненны. Внимание слушателя зависит не только от среды обучения, я бы уточнил от межличностных коммуникаций. Почему сотрудники не хотят обучаться, просто в нашей стране полностью отсутствует система профориентации и научные методы управления персоналом...:( Люди в большинстве своем работают не по сильным врожденным функциям, а по воспитуемым, вот вам и результат. Что касается стресса, то нужно вернуться к классификации обучаемых по группам и тогда станет все ясно...:) Обсуждать краткосрочную память и долгосрочную смысла нет, ибо изначально любого человека надо сравнивать с приемником и передатчиком информации.:) Что касается когнитивной нагрузки, то ее несет прежде всего индивидуализированное содержание к обучаемому.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела