К основному контенту

К чему готовить слушателей?

Мы все время говорим о том, как и какие курсы делать, чтобы сотрудники хорошо работали и приносили компании прибыль. Но не стоит забывать и про личное развитие, потому что целостная личность более интересна, чем человек ограниченный.

Случайно наткнулась на статью "Кто будет нужен в 2010-2015 годах?".Там - интересная мысль:

 

Наталья Данина, генеральный директор консалтинговой компании CASE: «Мы хотели бы отметить следующие тренды, которые окажут влияние на рынок труда, на требования к работникам, на формирование новых профессий:

- Продолжающаяся глобализация мировой экономики. В этой связи знание иностранных языков будет являться уже не преимуществом, а необходимостью для большинства специалистов. При этом особенно актуален будет китайский язык.

- Развитие новых технологий. Увеличение объема «неручного» труда. Те, кто сейчас заняты ручным трудом, будут выполнять, скорее, функции операторов. Хотя особые компетенции для этого вряд ли понадобятся – вклад умственного труда в производственный процесс будет сведен до минимума.

- Многозадачность. Скорость жизни постоянно увеличивается и способность решать одновременно все больше задач, перерабатывать все больше информации в единицу времени будет необходимым требованием к сотрудникам.

- Усложнение коммуникаций, увеличение доли он-лайн коммуникаций, уменьшение личных контактов. При этом возрастет важность и значимости личных контактов.

- Интернационализация бизнеса и правил его ведения.

- Здоровый образ жизни, продление жизни на фоне старения населения, стремление к балансу между работой и личной жизнью.

Отсюда могу сделать вывод, что учить нужно не только тому, что нужно для выполнения рабочей задачи, но и здоровому образу жизни, балансу работы и личной жизни, коммуникациям и прочему.

Может быть такие курсы могут стать мотивационными для ваших сотрудников - если они найдут в СДО что-то для себя лично, то пойдут туда потом и для изучения того, что нужно для работы?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела