К основному контенту

Повторение - мать учения

Знаете, какой аргумент я нашла в пользу сокращения количества информации в электронному курсе? Невозможность организовать достаточное количество повторений материала и работу с ним.

Смотрите, что получается - для того, чтобы человек начал использовать изученное, ему нужно запомнить материала и/или попробовать его на практике. Когда у нас в курсе 300 слайдов, 30 модулей, каждый по 10 слайдов, и на разработку есть ограниченный бюджет, то в таком материале мы с трудом можем делать многократное обращение к одним и тем же моментам, чтобы они запомнились и уж точно не сможем сделать какую-то значимую практику.

Тут нам на помощь приходят стандартные интерактивные фрагменты, перетаскивание объектов, сортировки и все прочее. И мы их начинаем ставить тут и там, просто потому что как-то материал закрепить нужно, а сделать значимые практические объекты - нет времени и бюджета.

Если мы на курс посмотрим с другой стороны и проведем небольшой анализ, то сможем ответить на вопрос - что именно человек должен научиться делать в результате? Тут сразу видно, что весь первоначальный материал нам и не нужен, а нужна только часть. Остальное можно и оставить в курсе, но уже в качестве дополнительного материала. Ведь важно не научить всему, а показать, где можно найти то, что нужно.

И вот получается, что вместо 300 слайдов у нас уже 100, и тут можно постоянно акцентировать внимание на важном и делать практику, которая будет иметь значение. Для такого курса можно придумать и историю, на основе которой будет раскрываться материал или сделать схему- лабиринт, по которой нужно пройти, что узнать все, скажем, о процессе управления проектами в компании.

Чем больше в курсе материала, тем меньше у нас возможностей с ним работать так, чтобы он имел значение для слушателя и делать на основе него упражнения и задания, которые не только будут активировать внимание за счет необходимости что-то делать на экране, но и за счет связи этого задания с реальной жизни. Для большого материала такое тоже можно сделать, только на это нужно так много времени, что к моменту завершения работ, материал курса безнадежно устареет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела