К основному контенту

Сотрудничество университетов и компаний

А еще я вчера выступала на секции "Электронное обучение в корпоративном секторе". Ниже презентация, еще есть запись - ссылка на нее будет позже.

Интересные основные выводы от проведения секции:
- Был доклад про web 2.0 и никто уже не спорил о том, нужно это или нет. Мы вместе думали о том, как эффективно эти технологии использовать. На тему использования web 2.0 в корпоративном обучении напишу пост по мотивам дискуссии.
- Понимание СДО как части большой системы обучения и развития в компании есть, и есть понимание, что СДО должна быть хорошо интегрируема, должна говорить на языке компаний.
- есть понимание того, что работа между вузами и компаниями принесет обоим только пользу. На эту тему тоже сделаю пост или подкаст.

Конференция мне понравилась!

Комментарии

Сергей написал(а)…
Елена, а Ваша компания готова к такому сотрудничеству?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Готовы! Я вам ответила в личную почту.
Екатерина Немченко написал(а)…
Тема сотрудничества университетов и корпоративного сектора периодически овладевает мной с новой силой, и на конференции хотелось пообсуждать эту тему, но, к сожалению, времени на это не хватило. Чем хотелось поделиться и что обсудить? Например, наш (компании СКБ Контур – федерального разработчика программного обеспечения) проект летней стажировки для молодых и талантливых студентов – разработчиков ПО. Летняя стажировка – это отличная возможность для компании приглядеться к своим будущим сотрудникам, предложить студентам экспериментальные задачи или добавить фишки в уже существующие проекты. Для студентов же мы предлагаем интересную работу (стажировка оплачивается), возможность опробовать свои силы и применить знания. А какие проекты есть у Вас? Что получилось, а что нет?
Сергей написал(а)…
Екатерина, то что Вы называете сотрудничеством, на самом деле таковым не является. Сотрудничество предполагает наличие интереса и стремления к взаимодействию как со стороны университета, так и со стороны компании. Беда в том, что компании воспринимают учебное заведение как кадровое агенство. Не стану спорить-для компании это наиболее естественная стратегия взаимодействия, но это стратегия "хапнуть и убежать". Много раз приходилось наблюдать это. В начале учебного года появляются представители компаний и начинают рекрутировать студентов пятого курса, засписывая бонусы и преференции. Несколько раз мы предлагали различным организациям использовать другую стратегию - стратегию долговременного сотрудничества. Предложите университету проект для студентов 3-го, в крайнем случае 4-го курса и они 2-3 года будут работать на компанию, проявляя свои профессиональные качества. Кафедры, со своей стороны, могли бы сделать обучение студентов более индивиидуальным, а то и начать совместные науные разработки по предложенной тематике.
Но пока приходится констатировать, что пресловутая связка с бизнесом, формирование заказа с его стороны. о чем так много говорит наше правительство, это голубая мечта , почти как мечта о построении коммунизма.
Следует сказать, что и руководство учебных заведений не стремиться развивать такое сотрудничество. В итоге результы курсовыых моих студентов реализуются в сайты парикмахерских, мелких предприятий и магазинчиков. Это тоже не плохо, но формировать профессионала можно только в коллективной работе над более или менее крупным проектом, а таких со стороны бизнеса пока нет.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела