К основному контенту

Проблемы совместимости. Как оказалось - больной вопрос


Я только что поставила на свой ноутбук 4-ый (!) браузер! И того - Safari (родной, потому как у меня MacBook), FireFox (потому что он мой любимый), Internet Expoler для Mac OS и Opera (которую я сегодня увидела впервые, в смысле на своем компьютере). А знаете зачем мне их столько? Я просто очень хотела посмотреть один курс! И я как настоящий искатель новых знаний не остановилась перед трудностями и установила себе два лишних браузера, чтобы все таки посмотреть содержимое 30-ти слайдов.

Но я не типичный пользователь e-learning разработок, а потому вряд ли кто-то еще пойдет на такие подвиги. Особенно, если учесть, что многие слушатели учатся не по своей воле, а настоянию компании. И тут уж точно никто не будет метаться в поиске очередного нового браузера, в надежде, что хоть там ОН заработает.

Давайте будем реалистами - Internet Explorer уже не самый популярный браузер, все больше людей ищут себе что-то более оптимальное. Поэтому при разработке курсов и инструментов их создания стоит ориентироваться на все браузеры, а не только на якобы самые популярные.

Более того, у разработчика курса все эти браузеры должны стоять, чтобы он мог реально, своими руками потрогать и попробовать свое творение в каждом из них. При тестировании готового курса проверять его нужно тоже везде - потому как уж больно все они разные и хитрые.

Готовая разработка должна нормально выглядеть во всех инструментах, которые могут использоваться для ее просмотра, даже если один из этих инструментов будет использоваться только 1% целевой группы слушателей. При таком разнообразии средств нельзя говорить: "Ну, им почти никто не пользуется, ничего страшного, что там немного границы картинок поползли".

И еще кроме браузеров есть другие операционные системы, что особенно важно при разработке курсов для широкой целевой аудитории. Конечно, если обучение происходить только на компьютерах внутри компании, а там только Windows - то можно не сильно переживать. Но вот если курс уходит в свободное плаванье и изучать его можно из дома или еще откуда-то, то лучше попробовать его в разных операционных системах, потому как у них и браузеры разные...

Да, злосчастный курс открылся в Opera :)

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Привет!
2 комментария:
1) фраза "Internet Explorer уже не самый популярный браузер" должна быть подкреплена статистикой. Иначе удивление обучаемого (в данном случае меня) перерастает в недоверие - даже производители альтернативных браузеров пока дают статистику, подтверждающую наибольшую популярность IE.
2) если обучаемый - сотрудник компании, то ее политика по ИТ диктует все платформенные требования разработчику. А если он - частный пользователь, использующий непопулярную платформу (например, MacOS, 3-5% по миру), то разработчику часто выгоднее отказаться от этой аудитории по вполне прагматичным соображениям - стоимость тестирования и адаптации под разные платформы часто превышает доход, который можно получить от работы с идеологическими приверженцами нестандартных платформ.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибо за критику! :)

Все проще, когда разработка ведется под определенные требования заказчика - в ТЗ все описано и сразу понятно, на совместимость с чем нужно цитировать.

Про IE - очень сильно набирает популярность Firefox, может и не имея пока долю большую чем IE, но тем не менее видно его все чаще и чаще. Про Mac OS - тут тоже понятно, что это не самая популярная платформа, но она есть.

Скорее всего, мы опять должны вернуться к вопросу оценки целевой аудитории, потому что если мы учим дизайнеров - то они скорее работают на Mac, а вот если другую, более широкую аудиторию, то достаточности совместимости с Windows.

В реальности стоимость тестирования не такая большая - есть инструменты, которые быстро позволяют проверить отображение содержимого курса в самых разных браузерах. (http://www.browsercam.com/Default2.aspx)

Статистика по использованию браузеров - http://marketshare.hitslink.com/report.aspx?qprid=0 - там есть 30% других, кроме IE браузеров, это уже не мало
Mike Ozornin написал(а)…
>Internet Explorer уже не самый популярный браузер
Ах если бы это было правдой.
ИЕ, особенно в корпоративном секторе, ещё очень распространён.

30% — это достаточно, чтобы проверять в них тоже, но недостаточно, чтобы не проверять в ИЕ, к сожалению.
Анонимный написал(а)…
Ну, главное, что Ваше мнение не изменилось не смотря на конструктивные замечания Дмитрия :)
Первый раз встретил Ваш блог. Знакомство началось с недоверия. Хотя уверен в этом тоже может быть море плюсов :)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Совместимость нужно проверять с максимальным количеством платформ и инструментов, потому как один сильно недовольный пользователь может вызвать массу проблем.

По IE тестировать нужно, это очевидно! Но при этом моя мысль, что нельзя опираться только на него. Тем более, что если тенденция поменяется, и какой-то браузер станет более популярен или хотя бы сравним, то мы к этому должны быть готовы. Ведь ряд разработок делаются с запасом на несколько лет вперед (например, курсы по иностранным языкам).
O. Polyakov написал(а)…
Браузеры — одна из лучших тем для «холиворов», однако в своей статье Елена, хоть и допустила некоторую неточность, высказала совершенно верную мысль: тенденция роста популярности FF налицо во всех регионах мира. В некоторых европейских странах доля FF уже достиглп 45%.

Более подробные данные можно подчерпнуть из этой статьи (frFR, но графики и таблицы легкопонятны).

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела