К основному контенту

Как помочь слушателям запомнить информацию?

Педагогический дизайн очень говорит нам о том, как мы должны работать с информацией, чтобы ее легко и эффективно воспринимали слушатели. Однако, нельзя забывать и про то, как информация располагается на экране и как ее видит слушатель. Как правило, простой текст абзацами воспринимается хуже, чем таблички и картинки. Вот несколько вариантов представления информации, которые можно сделать из "подручных средств" и которые помогут слушателям в изучения материалов.

Таблички.
Их можно использовать для демонстрации:
- сравнений (в одной колонке одно явление, в другой - другое). Главное, чтобы в табличке не было много текста, тогда она будет очень эффективна
- общие и различия (три колонки - по бокам различия, в середине общее). Опять же - нельзя использовать много текста в ячейках.
- Сортировка (в каждой колонке может быть показан разный тип сортировки).
- Анализ (в крайней колонке - свойства, в других колонках - явления, которому могут быть присущи эти свойства, в ячейках на пересечении отмечаем, что куда подходит).

Ассоциативные картинки.
Это не просто картинка, которая помогает воспринимать информацию, а некий простой и всем известный предмет, на разборе частей которого мы показываем части чего-то более сложного. Например, можно показать дом в разрезе и на его примере показывать какую-то теорию, тогда основу теории можно показать через фундамент. общие положения через стены и т.д.

Почемучка.
Эту простую игру хорошо использовать для демонстрации процесса, который слушатели должны заполнить не только по этапам, но и понять почему так происходит. Такую информацию можно представить в виде таблички в одну колонку, в каждой ячейке которой помещаем один этап процесса. В последней строчке описания этапа задаем вопрос "Почему?". Нажав на него слушатель получает всю необходимую пояснительную информацию. Кроме того, что у нас слушатель начинает принимать участие в процессе, нажимая на что-то, он еще и удовлетворяет свое любопытство.

Таймер.
Простая флеш-анимация в виде таймера, который встраивается в изучаемую страницу, помогает оценить временные затраты "До" и "После". Например, слушатели изучают деловую переписку и им нужно показать, насколько следование определенным принципам написания письма сокращает время на его чтения. На первом слайде ставим таймер и дем читать читать обычное письмо, длинное и путанное. На втором слайде - письмо написанное по правилам и тоже таймер. Замерив время, слушатель сам увидит разницу, поймет, что мы в курсе не сказки ему рассказываем и будет более заинтересован в изучении метода составления таких емких и коротких писем. Кстати, если такой таймер поставить перед изучением метода, то слушатель замерив время будет более заинтересован в дальнейшем изучении.

Главное помнить, что для эффективного представления материала не нужно быть профессиональным художником, а нужно просто попробовать визуализировать информацию или пользу, которую она приносит, а дальше подумать, как это можно реализовать простыми инструментами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела